Свежие комментарии

    Рубрики

    календарь

    Октябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031  

    Ученическое самоуправление

    «Привлечение учащихся к общественному управлению школой через организацию ученического самоуправления»

    Календарный план работы Совета учащихся на 2016-2017 уч.год

    Модель ученического самоуправления

    Положение о Совете учащихся МБОУ Большеуковская СОШ

    Структура Совета учащихся

    «Привлечение учащихся к общественному управлению школой через организацию ученического самоуправления»

    В Законе «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования определен демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.  Создание  в школе органов общественного участия, обеспечение открытости информации об образовательном учреждении – одна из главных тенденций развития российского образования.

    Необходимость усиления участия общества в управлении  школой диктуется как социально-экономическими условиями, так и возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.  

    Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей, традиций.

    Можно выделить 2 направления развития ГОУ:

    • организация ГОУ с помощью профессионального сообщества и ученического самоуправления.

    • взаимодействие с внешними заинтересованными структурами: представителями родителей, общественными организациями, средствами массовой информации и др.

    На сегодняшний день в школе действуют такие профессиональные сообщества, как педагогические советы, методические объединения, творческие группы.  Их работа эффективна: имеются конкретные планы, программы, результаты.

    Наша школа активно взаимодействует с различными социальными институтами: учреждениями дополнительного образования, ветеранской общественной организацией, Молодёжным центром, с общественной организацией «Активная молодёжь» и другими.

    Также в нашей школе созданы и стабильно функционируют следующие формы общественного управления образованием: Совет учреждения, Совет родителей, общешкольное родительское собрание, совет профилактики, служба медиации, профсоюзная организация.

    Успешным, на мой взгляд, является  привлечение учащихся к общественному управлению школой через организацию ученического самоуправления.

    Цель ученического самоуправления: воспитание личности с яркими организаторскими качествами, лидера, способного принимать решения, ответственного и дисциплинированного, готового самостоятельно сделать выбор и обладающего активной жизненной позицией

    Задачи:

    1. вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, способствующую формированию личности;

    2. обучение элементам управленческой деятельности;

    3. воспитание у школьника ответственности и самостоятельности, добра и милосердия;

    4. повышение интеллектуального уровня и развития творческой индивидуальности ребенка.

    Самоуправление проявляется в планировании деятельности, ее организации, анализе работы, подведении итогов и принятии соответствующих решений. Участие в этом процессе развивает в детях инициативу и творчество, лидерские и организаторские качества, поддерживает постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое, интересное, улучшающее его существование.

    В нашей школе действует разноуровневая модель ученического самоуправления, которая включает учащихся в общую систему самоуправления школой.

    1 уровень – индивидуальный. Каждый ученик школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного коллектива, а также проявлять инициативу при проведении любого как школьного, так и классного дела.

    2 уровень — классный. Исполнительный  орган классного самоуправления  — собрание класса. Управляющий орган  самоуправления класса — Актив класса. В состав Актива класса входят наиболее деятельные и инициативные учащиеся, избираемые на собрании класса на основании их собственного желания. В него входят староста, помощник старосты, активисты секторов.

    Заседания Актива класса проходит не реже одного раза в месяц, а при необходимости и чаще. На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем, который представляет интересы педагогического коллектива и классным родительским комитетом.

    3 уровень – школьный. Совет учащихся состоит из Старостата и 5 секторов. Возглавляет его Председатель Совета самоуправления и его заместитель.

    Председатель избирается ежегодно тайным голосованием на общем заседании Совета учащихся (старшеклассников). Стать им может любой учащийся 8-11 класса, выдвинутый классным коллективом, инициативной группой или самовыдвижение.

    Совет учащихся занимается исполнительской деятельностью, планированием работы, проводит традиционные школьные мероприятия, организует участие в мероприятиях.

    На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с заместителем директора по воспитательной работе, старшей вожатой, кураторами секторов, представителями педагогического и родительского коллектива.

    4 уровень – общешкольный. Высшим органом самоуправления школы является Совет учреждения, состоящий из администрации школы, представителей родительских комитетов, представителей ученического коллектива (Председатель Совета учащихся, его заместитель), педагогов школы.

    Данная модель прошла апробацию, ей мы представляли в Москве на всероссийском конкурсе учреждений, развивающих ученическое самоуправление.

    Сфера деятельности ученического самоуправления определена в 5 секторах: «Знание», «Досуг», «Спорт», «Пресс-центр», «Оформители». Каждый сектор успешно функционирует.

     

    Так, спортивный сектор заботится о создании наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Организация Недели здоровья, спортивных соревнований, шахматных турниров, флеш-мобов – основная работа данного сектора. Ребята проводят динамические перемены, весёлые старты, спортивную зарядку для младших школьников, агитбригады за здоровый образ жизни. В школе усилиями учащихся организован спортивный клуб, членами которого являются не только школьники, но и родители, учителя, ветераны педагогического труда.

    Более 10 лет активисты нашей школы являются инициаторами районных агитпробегов, направленных на патриотическое воспитание школьников, формирование здорового образа жизни.

    В течение нескольких лет проводятся соревнования по спортивному многоборью между классами. Это позволило нашим учащимся становиться неоднократными участниками и победителями регионального этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». В 2014 и  2016 году команды Большеуковской школы представляли  Омскую область на Всероссийском этапе соревнований.

    Активисты сектора «Знание» проводят в школе рейды, занимаются организацией различных интеллектуальных конкурсов и олимпиад. В предыдущем году в школе было создано 13 команд, участвующих в региональном Чемпионате командных игр-конкурсов по функциональной грамотности и областного Турнира интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?».  В играх приняли участие 82 школьника.

    Команда «Знатоки» стала победителем турнира, две другие команды – призёрами. В этом году мы продолжили участвовать в Турнире «Что? Где? Когда?».

    Интерес к игре не ослабевает, ребята продолжают участвовать, в организации Турниров нам помогает актив сектора «Знание».

    Уже 15 лет функционирует школьная газета «Наша школьница». Корреспонденты нашей газеты освещают жизнь школы и класса. Также они разрабатывают тематические брошюры, листовки, распространяют их среди учащихся и учителей школы, населения района. Активисты «Пресс-центра» сотрудничают с районной газетой «Луч».

    В течение последних трёх лет мы осваиваем новую форму просвещения — в школе создан радиоцентр «Жар-птица». Лидеры «Пресс-центра» освещают важные события, происходящие в школе, создают радиопередачи к памятным датам, занимаются просветительской деятельностью: радиопередачи, посвящённые Году литературы в России, «В память о Беслане», «День Победы» и другие.

             В сектор «Оформители»  привлекаем ребят, творчески одарённых, желающих проявить свои способности в оформлении классных уголков, школьных стенгазет, выставок.

             Сектор «Досуг» участвует в организации и проведении классных и школьных досуговых мероприятий.

    Кроме того, Совет учащихся поддерживает и расширяет школьные традиции, среди которых Вечер встречи выпускников, День рождения школы, смотр строя и песни, «Вахта Памяти», «Дарите им тепло», «Заговорили обелиски» и др.  

    Лидеры школьного самоуправления участвуют в районных конкурсах, организуют ключевые мероприятия в школе. В День учителя мы проводим День самоуправления, где учителями становятся старшеклассники.

    Также наши лидеры самоуправления проявляют свои лидерские качества и на уровне района, заменяя в День Дублёра руководителей различных организаций района.

    Вот уже много лет ученическое  самоуправление решает школьные проблемы, гостеприимно распахивает свои двери для любого, кто активен, инициативен и хочет работать на благо школы.

    Ученическое самоуправление обеспечивает развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Оно способствует более успешной социализации выпускников, так как наши школьники осваивают разные социальные роли, учатся руководить и подчиняться.

    Кочетова С.А., зам. директора по ВР МБОУ «Большеуковская СОШ»